Кинематограф, который становился с годами все более массовым, вместе с тем не становился составной частью подлинно массовой культуры (в смысле — народной). Современная так называемая массовая культура буржуазного общества — кинематографическая и телевизионная,— направленная на манипулирование общественным сознанием, а не на воплощение его, слишком часто подменяющая творчество «недоискусством» или антиискусством, зародилась в павильонах киностудий еще на рубеже XIX —XX веков.
Только тогда все было элементарнее, наивнее, грубее, чем при современном высоком уровне кинотехники, методов и психологических аспектов пропаганды. Тем не менее уже тогда определилась структура ряда ведущих жанров буржуазного кино — мелодрамы, детектива, вестерна, «комической».
Весь фильм похож на блистательное доказательство теоремы, гласящей: «Режиссер Стивен Спилберг — гений». Берем все то же самое — Стэна Уинстона для создания кукол, киностудию Юниверсал, спецэффекты ILM, главного героя в исполнении Сэма Нила, а для чистоты эксперимента еще и музыку Джона Вильямса оставим.
Все, ну просто все, как в первом фильме — вот только режиссера заменим, возьмем Джо Джонстона. И все. Кранты. Нету Парка.
Бюджет в полтора раза больше, сборы в три раза меньше. И это не случайно: ведь если Стивен Спилберг — гений, то Джонстон — просто хороший режиссер. И это различие фатально, точно по той же причине, по которой лучшее — враг хорошего. Джонстон сидит на континенте миллионов обычных,
... Читать дальше »
В ролях: Нуми Рапас, Микаэл Нюквист, Питер Абер, Петер Андерссон и др.
Фильм «Девушка с татуировкой дракона», безусловно, один из лучших фильмов, что я смотрела. О нём нельзя однозначно сказать, что ему присущ какой-то определённый жанр. Нет, его можно назвать одновременно и триллером, и детективом, и криминальным, и мелодрамой. Этот фильм достаточно широкого профиля, и в нём затронуты самые различные темы, которые никогда не оставляли никог
... Читать дальше »
Тем не менее, именно такой драматичный материал, его тщательная разработка могли значительно поднять градус зрительского внимания. Здесь открывается безграничный простор для наших эмоций.
Ведь речь могла пойти уже не просто о старой технике, давно ставшей музейными экспонатами. Если бы речь зашла о судьбах людей, об их отношениях, переживаниях, драмах, трагедиях &%238212; это не могло бы не взволновать зрителя. Авторы могли бы надеяться на сопереживание, ведь смотреть фильмы онлайн &%238212; одно удовольствие.
А то, какие поистине шекспировские страсти бурлили и бурлят в авиа-ракетно-космических областях, в соперничестве между разными школами, направлениями, коллективами и личностями, легко себе представить. Внимать абстрактным идеям &%238212; это одно, а сопер
... Читать дальше »
Удачный замысел позволяет режиссеру не быть флюгером. Кое-что можно менять, не упуская из виду конечную цель.
Однако, чтобы родился интересный замысел, надо самому режиссеру быть интересной личностью. Так как каждое экранное произведение &%238212; это большое или маленькое послание человечеству. И в какой-то мере это автопортрет автора.
Французский кинорежиссер Франсуа Трюффо утверждал: «Имеет значение только режиссер, даже если он не написал ни строчки сценария. Картина получается похожей на него. Это все равно что его температура или отпечатки пальцев. Фильм может в большей или меньшей степени напоминать своего постановщика, но именно его и никого другого»
Возможно, кто-то, дочитав до этого места, ск
... Читать дальше »
«Мрачные тени» &%238212; готический фильм ужасов знаменитого Тима Бертона, режиссера фильмов «Сонная лощина», «Крупная рыба», «Труп невесты», «Бэтмен» из последних &%238212; «Алиса в стране чудес». Полнометражный фильм снимается на основе сериала «Мрачные тени», который был очень популярен около 50 лет назад. Главные роли исполнят Джонни Депп и Ева Грин, помимо них в фильме принимают активное участие Хлоя Морец («Пипец», «Хранитель времени», «500 дней лета»), Мишель Пфайффер и Хелена Бонем Картер.
По сюжету молодой Барнабас Коллинз живет в 18 веке в своем поместье Коллинвуд. Он очень популярен среди дам, казалось бы, ничего не п
... Читать дальше »
Если в этой сцене появится третий персонаж &%238212; например, служанка &%238212; и заговорит с хозяйкой, то мы снова вообразим условную линию. На этот раз между служанкой и хозяйкой. И снова, снимая поочередно кадры с участием двух женщин, не имеем права ее пересекать, чтобы не нарушить генерального направления съемки.
Правда, если всю эту сцену спора мы будем снимать одним кадром с помощью динамического панорамирования (будем то приближаться к героям, то удаляться от них, ездить за ними по комнате, объезжать их), то думать о генеральном направлении съемки нам не придется. Все и так будет понятно и логично. У нас ведь будет не монтаж разных кадров (именно так делают документальные фильмы... Читать дальше »
Коммерческий успех проката в кинотеатрах первой экранизации произведений
Сергея Минаева не оставил ни у кого сомнений в дальнейшем продолжении
удачного опыта. И ждать пришлось недолго - недавно стало известно, что
полным ходом ведутся съемки фильма «The телки», основанного на
одноименной повести автора.
Главный герой фильма - москвич, рядовой представитель молодого поколения
жителей крупных российских городов. По жизни идет легко и
непринужденно. Он светский журналист, активный тусовщик и ловелас.
Ночные клубы для него - родной дом. Он одновременно крутит два романа,
легко манипулируя сознанием девушек, выдумывая для каждой свою
оригинальную историю. Но однажды все вокруг начинает рушиться. И жизнь,
казавшаяся такой яркой, успешной и беззаботной внезапно оборачивается
трагедией, где до смерти один шаг, и есть лишь единстве
... Читать дальше »
И тут появляется он, берется за фильм, который выходит в одно время с другими, и в этом фильме такие чувственные образы, модуляции, ритмы и даже технологии! Это очень личное кино, очень современное и крайне жестокое. Он, конечно, возненавидит меня за такие слова, но впервые в нем есть что-то женское. Это не из-за моего персонажа, просто он так снимает. Я открыла в нем нечто новое».
«О, это отличный комплимент, &%238212; говорит Стоун. &%238212; Я считаю, что во мне сочетаются мужское и женское начала. Кроме шуток. Я чувствую их равновесие. Вы посмотрите внимательно, этот фильм полон нежности. Причем настолько, что многие не пожелают этого увидеть, ярлык есть ярлык. А вообще-то в душе я романтик».
Вот только один пример, проливающий свет на основной прием будущего фильма. Сначала, наблюдая встречу двух вельмож, даже самые невнимательные зрители узнают в их диалоге коллизию известной мольеровской пьесы, и язык персонажей фильма может быть тем же, что у героев Мольера.
Немного позднее на репетиции театрального спектакля мы увидим ту же ситуацию, но в литературном оформлении.
Еще позднее премьера пьесы представит окончательный вариант этого сюжета. Параллельно мы станем свидетелями эволюции образов героев, послуживших прототипами для автора, и возможно, в фильме их будет ожидать иная судьба, чем в пьесе великого драматурга&%238230;
Нет ничего печальнее, чем зрелище прежде гордого и смелого кавалера, вырядив
... Читать дальше »