Вот только один пример, проливающий свет на основной прием будущего фильма. Сначала, наблюдая встречу двух вельмож, даже самые невнимательные зрители узнают в их диалоге коллизию известной мольеровской пьесы, и язык персонажей фильма может быть тем же, что у героев Мольера.
Немного позднее на репетиции театрального спектакля мы увидим ту же ситуацию, но в литературном оформлении.
Еще позднее премьера пьесы представит окончательный вариант этого сюжета. Параллельно мы станем свидетелями эволюции образов героев, послуживших прототипами для автора, и возможно, в фильме их будет ожидать иная судьба, чем в пьесе великого драматурга&%238230;
Нет ничего печальнее, чем зрелище прежде гордого и смелого кавалера, вырядившегося в кружева и ленты, напомаженного и разряженного, танцующего менуэт, заискивающего перед королем, потеющего под тяжелым кудрявым париком, пренебрегающего в вечной спешке умыванием и заменяющего гигиену тела пудрой и духами!
В погоне за этим эфемерным счастьем придворный вельможа не живет, он становится пешкой, слугой, слепо исполняющим требования этикета, которые совершенно лишают его собственного лица. Так проходит жизнь. И таким куртизаном можете стать и вы, дорогой зритель.
Стремясь помочь вам избежать столь печальной участи, мы и стараемся высветить те скрытые в глубине вашего сознания тенденции, что грозят подтолкнуть вас к суете, в которой будут безвозвратно потеряны оставшиеся вам годы жизни»
|