Если в этой сцене появится третий персонаж &%238212; например, служанка &%238212; и заговорит с хозяйкой, то мы снова вообразим условную линию. На этот раз между служанкой и хозяйкой. И снова, снимая поочередно кадры с участием двух женщин, не имеем права ее пересекать, чтобы не нарушить генерального направления съемки.
Правда, если всю эту сцену спора мы будем снимать одним кадром с помощью динамического панорамирования (будем то приближаться к героям, то удаляться от них, ездить за ними по комнате, объезжать их), то думать о генеральном направлении съемки нам не придется. Все и так будет понятно и логично. У нас ведь будет не монтаж разных кадров (именно так делают документальные фильмы), а внутрикадровый монтаж.
Правило генерального направления съемки универсально и касается любых программ, фильмов, сюжетов. Игнорируя его, невозможно снять ток-шоу или показать спортивные соревнования &%238212; на экране будет хаос и бессмыслица.
Правда, иногда телевизионная техника позволяет исправить ошибки, совершенные во время съемок: скажем, можно при монтаже зеркально развернуть изображение, и тогда герой будет смотреть туда, куда нужно. Но это не всегда спасает: и герой наш слегка изменится внешне, и все надписи на заднем плане превратятся в абракадабру.
|