Конечно, можно. Но при съемке этого кадра подвижной камерой к средствам эмоционального воздействия прибавляются еще, по крайней мере, три компонента. Первый &%238212; темп движения съемочной камеры.
В данном случае медленный отъезд подчеркивал неторопливость, даже своеобразную торжественность обстановки средневековой лаборатории-кельи. Второй &%238212; динамический кадр усиливает у зрителя «эффект присутствия», ощущение себя участником происходящего на экране, а значит, тем сильнее будет третий компонент &%238212; неожиданность превращения лаборатории алхимика в современный кинопавильон.
Однако из сказанного не следует делать вывод, что во всех случаях движение камеры обязательно усилит эмоциональность изображения.
Интуиция и опыт подскажут вам, когда целесообразнее строить монтажную фразу из отдельных планов, а когда лучше объединить действие в один кусок и снять его, используя внутрикадровый монтаж, получив лучшие фильмы онлайн.
И конечно, главным критерием при отборе того или иного варианта должна быть та задача, которую режиссер ставит перед собой в этом кадре, сцене, эпизоде.
Внутрикадровый монтаж осуществляется не только с помощью подвижной камеры, но и специально распланированными передвижениями актеров или действующих лиц в съемочном пространстве, то есть соответствующей МИЗАНСЦЕНОЙ.
|