Режиссер во время работы над сценарием делает нечто прямо противоположное монтажу &%238212; разбивает материал на части и выбирает из него лишь отдельные необходимые куски. И именно эти фрагменты на стадии окончательного монтажа вновь соединятся, чтобы превратиться в фильм или телепрограмму.
Кто-то из режиссеров как-то заметил: я во время съемок еще точно не знаю, что будет в моем фильме, но я хорошо знаю, чего в нем не будет&%238230; Умение отсекать все лишнее еще на предварительной стадии значительно облегчает работу и концентрирует внимание авторов на действительно важных и необходимых вещах.
Принцип: наснимаем как можно больше, а потом при монтаже сообразим, что со всем этим делать, &%238212; малоперспективный и довольно опасный. Кое-что должно быть решено на самых ранних этапах работы. Вернемся к фильму Ольги Самолевской. Есть, например, множество восторженных отзывов о творчестве Билокур (в том числе и Пабло Пикассо), существует немало серьезных искусствоведческих исследований, биографических очерков.
Их можно было бы ввести в фильм, использовать для написания дикторского текста. Но режиссер отказывается от таких, казалось бы, заманчивых перспектив. Она решила, что фильм будет «монологом» самой художницы. Это решение сразу же отсекло массу хоть и интересного, но чужеродного для этой картины материала.
Естественно, что для закадрового текста режиссер использовала лишь письма художницы, ее записи. Точнее &%238212; фрагменты из некоторых писем, которые были выбраны автором заранее, во время написания сценария.
На заметку:
Те, кто подыскивает место для ведения бизнеса и хочет купить помещение под офис в Тамбове, будет полезно зайти на сайт &%23171;Управляющей компании&%23187;, где представлено множество различных предложений.
|