Один из выдающихся режиссеров мирового кино Дзига Вертов в одном из своих творческих манифестов подчеркивал:
«Я &%238212; киноглаз&%238230; Я &%238212; глаз механический. Я, машина, показываю вам мир таким, каким только я смогу его увидеть. Я освобождаю себя с сегодня навсегда от неподвижности человеческой, я в непрерывном движении, я приближаюсь и удаляюсь от предметов, я подлезаю под них, я влезаю на них, я двигаюсь рядом с мордой бегущей лошади, я врезаюсь на полном ходу в толпу, я бегу перед бегущими солдатами, я опрокидываюсь на спину, я поднимаюсь вместе с аэропланами, я падаю и взлетаю вместе с падающими и взлетающими телами »
Ракурсная съемка помогает ориентироваться в пространстве. Если нужно снять сцену свидания, когда Джульетта стоит на балконе, а Ромео под ним, логично будет снимать их в соответствующих ракурсах.
Но есть более сложные случаи применения ракурсной съемки.
Если она вызвана не только простым желанием лучше показать объект съемки, но и стремлением выразить некую мысль или ощущение, наступает самое интересное.
Ракурсная съемка может придать изображению своеобразную психологическую окраску.
На заметку:
Предлагается такси корпоративным клиентам: комфортабельный автотранспорт, индивидуальные условия, выгодные варианты, водители высокой квалификации.
|