Границы психологической драмы широки, ее стилевые возможности неограниченны. Кино раскрывает образ человека в связи с историей, с социальными процессами, происходящими в обществе.
Личное и общественное, человек, творимый историей и творящий историю,— вот предмет художественных поисков кинематографистов разных стран. Современная психологическая драма нередко тесно смыкается с киноповестью, с кинороманом, а порой с трагедией или мелодрамой, она непрестанно обогащается опытом всей жанровой системы кино.
Трагедия — жанр фильма, основанного на общественно значимом непримиримом конфликте, который чаще всего ведет к гибели героя. В трагедии утверждается ценность общечеловеческих начал, высших идеалов человечества. Трагедия в кино — сравнительно редкий жанр. В таком ключе создаются произведения особой нравственной наполненности, высокого духовного горения.
Яркие страницы в истории кино представляют экранизации трагедий В. Шекспира. Великие произведения гениального английского драматурга являлись на протяжении всей истории кино животворным источником художественных. идей и образов. В советском кино особенно плодотворно работал в жанре кинотрагедии Г. Козинцев («Гамлет», «Король Лир»).
Нередко жанр трагедии вбирает в себя особенности и драматических, и эпических жанров. Таковы, например, фильмы Эйзенштейна «Броненосец „Потемкин&%23187;», «Иван Грозный», классическим стало определение самим режиссером жанра картины «Броненосец „Потемкин&%23187;», построенной как хроника, а действующей как драма. И в то же время этот фильм — трагедия.
«Эйзенштейн научил кинематографий искусству потрясать. Он создал в кино эпос. Масштабы, утраченные театром века назад, вернулись на экран,— писал Г. Козинцев.— Вновь — и уже в ином качестве — возникли пафос, трагический ужас, патетическое сострадание. Тысячные толпы людей —сами, непосредственно, а не через протагонистов — стали героями трагедии. В мире возник новый экран».
Специфика трагедии в советском кино — в ее героическом характере, выходе в эпос, тенденции к созданию коллективного портрета народа, неповторимости жизненных конфликтов, характеров, предельном напряжении духовных и физических сил героев в борьбе за социальную справедливость (таковы фильмы «Мы из Кронштадта», «Оптимистическая трагедия»).
Мелодрама—жанр кино, для которого характерны повышенная эмоциональность, динамическая интрига, интерес к морально-нравственным проблемам, открытая дидактичность финала. Как правило, это рассказ о женских судьбах.
Трагедия в кино — сравнительно редкий жанр. Исполненные высокого духовного горения, ее герои утверждают ценность прекрасных идеалов человечества.
на заметку:
Если вы хотите скачать музыку и новинки кино драматического плана, то вам можно посоветовать обратить внимание на сайт CitySmile. Все для вашего удовольствия.
|