Вы сказали, что индустрия изменилась. Теперь вы уже приноровились к этим изменениям?
Думаю, да. Но для меня все по-прежнему немного чужое.
В каком плане?
В плане неопределенности. Все очень непредсказуемо, сам ход вещей: случится это? не случится? кто все эти люди? Кино финансирует масса народа. Но раньше ты знал всех игроков, все было очень четко. Мне, привыкшей все контролировать, пришлось какое-то время осваиваться в новой обстановке. Привыкать к работе с режиссерами, у которых за спиной не так уж много фильмов, даже просто к работе с массой людей, у которых куда меньше опыта в кино, чем у меня. Просто учиться доверять.
Вы говорили, что у вас нет нюха на коммерческий успех. Какие ваши фильмы удивили вас своим успехом?
Ну, я вообще всегда удивляюсь, когда что-то оказывается успешным. Но вообще меня больше удивляет, когда то, что казалось мне по-настоящему интересным, не собирает хорошую кассу. Вот этого я никогда не понимала.
Например?
«Один прекрасный день» мне казался очень хорошим фильмом. И я знаю, почему он провалился &%238212; просто вышел в неудачное время6. Если бы релиз состоялся в более подходящий момент &%238212; кто знает, быть может, все получилось бы иначе. Но в этом процессе столько переменных. Это просто одна большая лотерея.
С другой стороны, есть и такие фильмы, которые в свое время не пользовались большой популярностью, но при этом все помнят о них годы спустя. Так, «Бриолин 2» теперь в некотором роде культовое кино.
Да? Правда? Вы уверены?
Ну, Мэттью Вон сказал, что это его любимый фильм с вашим участием. Так что поклонники у него есть.
Я очень давно его не смотрела, но, по-моему, это очень&%238230; Я не знаю&%238230; Прошло столько времени, я просто не знаю, как обо всем этом говорить.
А как вам был сам фильм, когда он вышел? Это был ваш большой прорыв &%238212; но, кажется, вам он не понравился?
Мне не понравилась там я сама. Но, опять же, я себе вообще никогда не нравлюсь. Критика разгромила фильм в пух и прах &%238212; но я-то знаю, что критиковали меня. Помню один отзыв &%238212; хотя я их читала очень мало, &%238212; в котором говорилось, что всю свою роль я ныла. Тогда я вообще перестала читать критику.
И это едва не помешало вам получить роль в «Лице со шрамом». Брайан Де Пальма с большой неохотой согласился взглянуть на вас именно из-за «Бриолина 2», верно?
Верно. Я была в курсе. Если бы не режиссер по кастингу Алике Гордин, Брайан бы просто со мной не встретился.
Как вы склонили его на свою сторону?
Просто так сложилось, что в тот день я хорошо читала &%238212; и, кажется, он был совершенно поражен, просто не предполагал, что я хоть на что-то способна. В общем, Брайан в итоге был «за», но Аля Пачино убедить было несколько сложнее.
И что же сработало в его случае?
Наверное, моя кинопроба. Прослушивания длились невыносимо долго, все затянулось на месяцы. Мне приходилось возвращаться на прослушивание снова и снова и снова. И чем чаще я возвращалась, тем хуже становилась &%238212; слишком переживала, была неопытна. Страх для актера &%238212; самая разрушительная вещь.
Так что я не виню его, что он был мной недоволен, потому что с каждым разом я читала все ужаснее. Наконец, Брайан, похоже, вынужден был заявить: «Нет, так дело не пойдет» &%238212; у меня все выходило из рук вон плохо. Но он был очень мил, и я испытала некоторое облегчение, ведь они положили конец моим страданиям, а я больше не могла все это выносить. В общем, я отправилась восвояси, а потом мне позвонили: они хотели сделать кинопробу. Я такая: «О, нет».
Я была так убеждена, что роль мне не достанется, что попросту пустила все на самотек, расслабилась, приехала, и все прошло отлично &%238212; ко всеобщему удивлению &%238212; было заметно, что все получилось как надо. А, еще порезала Аля Пачино &%238212; тарелку об его руку разбила.
После такого вас было сложно забыть.
Вот именно. Но, разумеется, это было не нарочно.
|