Однако есть и более сложный вид режиссерского сценария. Он пришел из кино. Кинематографический режиссерский сценарий отличается гораздо большей детализацией.
Там последовательно описывается каждый кадр, в нем отмечается его длина, определена крупность, подробно описаны объекты съемки и необходимая для съемки каждого кадра техника.
Кроме того, в режиссерском сценарии подробнейшим образом описано содержание каждого кадра, все реплики персонажей и закадровый текст. Многие режиссеры &%238212; от Сергея Эйзенштейна до Отара Иоселиани &%238212; сопровождали свои сценарии еще и рисунками-раскадровками каждого кадра.
Для игрового кино подобный сценарий &%238212; вещь абсолютно необходимая. Для документального кино (на мой взгляд) большое излишество. Однако на целом ряде студий для запуска в производство и сегодня требуют именно такой подробный «классический» режиссерский сценарий.
По режиссерскому сценарию продюсер может легко выяснить, где (в каких местах, городах, странах) предполагает режиссер проводить съемки, сколько всего объектов намечено снять и каким именно образом. Какая необходима техника, сколько света требуется для съемок интерьеров, какая нужна звукотехника и т.д.
Все это необходимо для создания сметы кино и уточнения сроков производства. Если выяснится, что на каком-то объекте режиссер планирует снять всего пятнадцать секунд полезного материала, а объект этот находится в другом городе &%238212; вряд ли что-то заставит продюсера утвердить такую командировку (разумеется, если в этих кадрах не будет заключен весь смысл фильма!).
В реальной жизни чаще всего не режиссерский сценарий определяет смету фильма, а наличие денег, с которыми режиссер должен соизмерять полет своей фантазии.
|