Десятки, сотни вопросов. Съемочная группа ждет ответов. И то, что она услышит, способно или вдохновить творческий коллектив, или полностью парализовать работу многих талантливых и профессиональных людей.
Что может помочь режиссеру? Как научиться быстро и точно ориентироваться? Что в силах поддержать его среди бушующих волн кинематографического или телевизионного производства?
Прежде всего (кроме, разумеется, профессионального опыта) важно наличие интересного и точного РЕЖИССЕРСКОГО ЗАМЫСЛА. Кто-то из крупных мастеров говорил, что режиссерский замысел подобен компасу: он, возможно, и не приведет вас в Индию, но не исключено, что доведет до Америки&%238230;
Когда речь заходит о театре, вопросов относительно необходимости режиссерского замысла и режиссерского решения не возникает. Тут все понятно. Одну и ту же чеховскую «Чайку» ставят сотни театров по всеме миру. И спектакли получаются разными.
Трагедия Вильяма Шекспира «Ричард III» в одном случае ставится так, будто это детальная реконструкция спектакля XVII столетия в лондонском театре «Глобус». В другом случае она превращается в красочное (и достаточно условное) действо, где смешаны времена и страны. Ричард в наполеоновской шинели сражается на мечах со своим противником, одетым в кайзеровский шлем.
В третьем случае действие переносится в наше время, в стены какой-то транснациональной корпорации, где в тиши уютных офисов герои Шекспира, в очках, с портфелями в руках, планируют и совершают свои страшные злодеяния. Они подсчитывают количество необходимых жертв на калькуляторах и делают все это в рабочем порядке, без лишних нервов и эмоций
|