Что сегодня представляет собой современная российская киноафиша? Скорее всего это коктейль, состоящий из огромного потока кинематографического спама, красиво оформленного модными словесными виньетками и брутальными названиями.
Сегодняшняя афиша кино &%238212; это стандартные пошлые истории про «золушку» или коллекции спец эффектов, немного сдобренные появлением в кадре человеческих персонажей.
Лишь изредка в этот калейдоскоп блондинок и пиратов умудряются попасть герои, достойные внимательного просмотра, а, возможно, и дальнейшего осмысления.
Такие фильмы, как «Сатисфакция» Анны Матисон или «Поколение Пи» Виктора Гинзбурга обычно стоят особняком. Эти фильмы не пользуются популярностью у массового зрителя.
Там нет компьютерной графики, раскрученных, а потому запоминающихся, саунд-треков. Подобные фильмы &%238212; это кинематографическое прочтение литературы. Именно этим можно объяснить отсутствие интереса к ним со стороны большинства зрителей кино.
«Самая читающая страна в мире» за последние два десятка лет проделала грандиозный путь в противоположную сторону.
Падение интереса к чтению по-настоящему художественной литературы спровоцировало и смену кинематографических приоритетов. Психологизм, личностные переживания, поиски смысла существования, все это перестало быть главными источниками вдохновения для создания современного кино.
Сказанное выше подтвердить очень просто. Достаточно привести пример. Киноафиша города Екатеринбурга в июне 2011 года:
1.«Хоррор &%238212; фестиваль», который идет сразу в нескольких кинотеатрах. Самое лучшее время, на взгляд прокатчиков, для проката фильмов ужасов наступает именно в период школьных каникул!!!
2.«Тачки 2» &%238212; незамысловатое кино с красивыми машинами, гонками и шпионским скандалом.
3.«Мальчишник в Вегасе 2» &%238212; кино про то, как один парень переспал с транссексуалом, выдававшим себя за женщину.
4.«Зеленый фонарь» &%238212; фильм о загадочном отряде воинов, защищающих межгалактическое пространство.
Список можно продолжать. Все эти фильмы принадлежат к разным жанрам. Однако, могут быть отнесены к одному огромному кинематографическому кластеру, именуемому «Фильмы ни о ком»!
|