Испанский кинорежиссер Педро Альмодовар писал: «Если бы существовал «Оскар» за лучшие титры, в этом, 1995 году, я присудил бы его фильму Уэйна Ванга и Пола Остера «Дым».
Титры возникают на фоне черно-белых фотографий, под песню Тома Уэйтса, которая царапает тебе сердце изнутри. Фотографии &%238212; это иллюстрации к рождественской истории, которую Харви Кейтель только что рассказал Уильяму Херту. Этот фильм стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы в конце поплакать под титры»
Каждый фильм или телепрограмма состоит из множества кадров. Можно сказать, что экранное произведение &%238212; это цепочка кадров. Мультфильм ли это жанра аниме типа блич или &%23171;Титаник&%23187; Кэмерона.
Зрители очень внимательно относятся к каждому из них. Просмотрев двухчасовой детектив, они вряд ли смогут припомнить все кадры, из которых он состоит. Но если в фильме или телепрограмме авторы повторят какой-либо кадр дважды, зрители сразу это заметят.
Теоретики экранного искусства называют кадр наименьшей единицей изобразительного ряда. Говорят еще и так: кадр &%238212; это наименьшая единица образного ряда.
Ответственное отношение режиссера к решению и построению каждого кадра &%238212; это тест на профессионализм.
|