Надеюсь, авторский принцип понятен. Здесь нет и в помине антирелигиозной пропаганды. Но нет здесь и привычного для нас (увы, по множеству современных фильмов) религиозного ханжества, когда авторы, еще вчера свято верившие в победу коммунизма, становятся просто-таки религиозными фанатиками.
Отар Иоселиани &%238212; свободный и наблюдательный человек &%238212; хочет сам разобраться в происходящем вокруг. И думать вместе с ним на предложенном им уровне &%238212; огромное удовольствие.
Создавать фильм без более-менее жесткой конструкции, без несущего каркаса &%238212; вещь опасная. Не всегда режиссеру удается удержать внимание, фильм может рассыпаться и развалиться на куски.
Мне кажется, что-то подобное случилось с фильмом очень талантливого режиссера Андрея Осипова «Занесенные ветром». Это фильм о жизни маленького ненецкого поселка Шойна. Когда-то здесь кипела жизнь, выходили в море рыбаки, приезжала кинохроника, а сейчас на полузаброшенный поселок наступают пески.
И скоро, наверное, он вообще исчезнет с лица земли. Ясно, что тут уже в самом материале заложен мощный и любимый кинодокументалистами извечный конфликт: человек - природа.
Еще классик документалистики Роберт Флаэрти на заре кинематографа снимал фильмы о борьбе человека с природой («Нанук Севера», «Человек из Арана»). Но достаточно большой фильм российского режиссера довольно быстро начинает хромать драматургически.
Уже через пять минут все ясно&%238230; и скучно: да, наступают пески, скоро людей здесь не будет&%238230;
|