Пятница, 17.05.2024
Фильмы
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Февраль » 11 » Активное воображение в кино
11:32
Активное воображение в кино

Материалом для работы над ролью становятся наблюдения актера над собой и окружающими людьми.

Воображение — способность артиста с помощью эмоциональной памяти вызывать в сознании образы прошлого и создавать новые. Умение артиста вызывать перед внутренним взором различные видения— людей, пейзажи, предметы,— слышать голоса, интонации, мелодии Станиславский называл пассивным воображением.

Активное воображение — это «перенесение в свою мечту себя», это мысленное взаимодействие артиста с представляемым миром. Воображение может быть самостоятельно активным, тогда оно работает неустанно, во сне и наяву. Оно может включаться от внешнего толчка, подсказки и затем уже самостоятельно развивать свои образы.

В работе воображения участвуют сознание и подсознание. Под контролем сознания проходит весь процесс работы над ролью. Сознание готовит эскиз роли. Подсознание наполняет его живой жизнью. Станиславский считал, что власть подсознания — это творчество природы, когда актер забывает, где кончается его собственная жизнь и начинается жизнь в роли.

«То, чем я восторгаюсь,— писал он,— называют разными непонятными именами: гением, талантом, вдохновением, интуицией». Однако вдохновение приходит как праздник, а рабочее время должно быть заполнено системой физических действий. Они проложат дорогу к вдохновению.

Талант, по Станиславскому, «&%238230;это сочетание многих человеческих способностей». «В этот комплекс входят и физические данные, и человеческие свойства, и память, и воображение, и возбудимость, и чувствительность, и впечатляемость. Все эти данные, взятые отдельно или вместе, должны быть сценически обаятельны и гармонично сочетаться между собой» 18. Талант актера проявляется в деятельности, в действии.

Мировоззрение актера — это направленность таланта, выражение идеала, любви и ненависти художника. «На мой взгляд, самая характерная черта сегодняшнего искусства — явственное стремление актера определить какую-то основную гражданственную, нравственную или моральную проблему, которая станет стержнем его творчества&%238230;— пишет А. Джигарханян.— Сегодня нельзя быть актером, не имея своей гражданской позиции. Писатель выражает свое «верую» в романе, повести, новелле, композитор — в музыке, актер — в предложенной роли».

Индивидуальность актера составляют его психофизиологические свойства и интеллектуальные, духовные качества. Каждый талантливый актер неповторим.

Просмотров: 460 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Michaelbus  
0
http://mysite.ru - http://mysite.ru

1 RobertOccus  
0
http://mysite.ru - http://mysite.ru

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz